1.Как часто надо менять масло?
|
! Масло следует менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель двигателя - единственный, кто вправе определять это. В своих рекомендациях производитель исходит из худшего допустимого "сценария", т.е. возможности использования масла, качество которого едва-едва удовлетворяет требованиям соответствующих спецификаций. Обычно рекомендуется либо определенный пробег, либо временной интервал. В неблагоприятных условиях (их перечень также можно найти в инструкции) масло следует менять чаще. К сожалению, белорусские условия, как правило, являются неблагоприятными.
В последние годы некоторые модели автомобилей оснащаются системами, которые информируют о необходимости заменить масло. В большинстве случаев учитывается просто-напросто количество пусков двигателя. В современной системе ASSYST (Active Service System), разработанной совместно Daimler/Chrysler и Shell, контролируются степень загрязнения масла и "сработанность" присадок и масляной основы. Эта система способна увеличить срок службы двигателя, дает возможность выбора масла наиболее подходящего качества и оптимизирует его потребление.
2. Можно ли смешивать различные масла?
На первый взгляд можно подумать, что при смешении масел одной и той же категории качества (например, API SH/СD с API SH/СD или ACEA A2 с ACEA A2) получится масло той же самой категории. В действительности нет данных, которые бы надежно подтверждали это.
Несовместимость моторных масел может проявиться либо в выпадении присадок, либо в существенном изменении основных свойств масла. И то и другое может привести к нежелательным последствиям для двигателя. Существуют лабораторные методы для проверки совместимости присадок, содержащихся в различных маслах. Но проверить все возможные комбинации известных присадок не представляется возможным. Невозможно и провести полноценные моторные испытания, чтобы проверить качество полученной смеси. А оно может оказаться ниже, чем худшего из компонентов.
Переход с одной марки масла на другую не представляет проблемы. При этом необходимо иметь в виду, что после замены одного масла другим двигатель и масло проходят через период адаптации. Внешне это может выражаться, в частности, в повышенном расходе масла и утечке через уплотнения. Если качество масла соответствует условиям его работы, то процесс адаптации происходит достаточно быстро и незаметно.
3. Как часто надо менять масло?
Масло следует менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель двигателя - единственный, кто вправе определять это. В своих рекомендациях производитель исходит из худшего допустимого "сценария", т.е. возможности использования масла, качество которого едва-едва удовлетворяет требованиям соответствующих спецификаций. Обычно рекомендуется либо определенный пробег, либо временной интервал. В неблагоприятных условиях (их перечень также можно найти в инструкции) масло следует менять чаще. К сожалению, белорусские условия, как правило, являются неблагоприятными.
Если производитель масла указывает, что его масло обеспечивает больший пробег, то это не более, чем рекламный ход, который подчеркивает высокое качество масла, то что оно значительно превосходит требования общепризнанных спецификаций.
В последние годы некоторые модели автомобилей оснащаются системами, которые информируют о необходимости заменить масло. В большинстве случаев учитывается просто-напросто количество пусков двигателя. В современной системе ASSYST (Active Service System), разработанной совместно Daimler/Chrysler и Shell, контролируются степень загрязнения масла и "сработанность" присадок и масляной основы. Эта система способна увеличить срок службы двигателя, дает возможность выбора масла наиболее подходящего качества и оптимизирует его потребление.
4. Что такое "синтетика Shell"
Синтетические компоненты, используемые для производства синтетических и полусинтетических масел могут быть получены различными путями: молекулу масла можно "построить из кирпичиков-мономеров", в этом случае говорят о маслах на основе поли-альфа-олефинов, а можно "переконструировать" молекулу парафина, таким образом, чтобы она наилучшим образом соответствовала "идеальной молекуле" масла, в этом случае имеют ввиду масла гидрокрекинга. Исходным сырьем для тех и других являются либо продукты переработки нефти, либо природного газа. И те, и другие имеют свои преимущества и недостатки. Большинство синтетических масел Shell созданы на основе масел гидрокрекинга, которые имеют максимальный (сверхвысокий) индекс вязкости.
5. Насколько важна замена масла и как часто она производится?
Масло и масляный фильтр следует менять в соответствии с периодичностью замены масла, указанной производителем вашего автомобиля. Частота замены определяется пробегом или временем.
Регулярная замена масла позволяет поддерживать двигатель в хорошем состоянии и обеспечивает оптимальную защиту деталей двигателя.
6. Чем Shell Helix лучше других ведущих брендов?
В составе Shell Helix нашел свое отражение многолетний опыт и экспертные знания компании Shell в самых разных аспектах разработки масел — от технологий базовых масел до подбора присадок и смешивания компонентов. При разработке Shell Helix также был применен опыт, полученный от поддержки ведущих гоночных команд, в частности, Scuderia Ferrari. Призванное принять любой вызов независимо от сложности условий движения, масло Shell Helix поможет очистить и защитить ваш двигатель.
7. Почему недостаточно просто доливать масло до нужного уровня?
если просто доливать масло, находящееся в двигателе отработанное масло будет подвергаться все большим нагрузкам. Эти нагрузки стали еще выше в современных автомобилях с более легкими двигателями, в которые заливается на 25 % меньше масла, чем раньше.
Масло Shell Helix обладает отличной способностью очищать компоненты двигателя и поддерживает двигатель в чистоте вплоть до очередной замены.
8. «Масло не изнашивается»?
Изнашивается. Главным врагом масла является высокая температура. При высоких температурах масло начинает окисляться и загустевать. Кроме того, в моторном масле постоянно накапливаются сажа, вода, кислоты, пыль, частички металла и продукты окисления. Все это может привести к загрязнению масляных фильтров и маслопроводов и нарушить работу важнейших узлов двигателя.
Регулярно меняйте масло, соблюдая рекомендуемый интервал замены.
10. «Присадки могут резко повысить эффективность масла и двигателя»
Добавлять имеющиеся на рынке присадки в моторное масло — это то же самое, что добавлять сахар в сладкий напиток: в этом нет необходимости. В состав качественных моторных масел входят все необходимые присадки, обеспечивающие оптимальную эффективность двигателя.
Присадки не могут снизить расход масла в старых двигателях или восстановить защитные свойства старого масла. Более того, присадки могут нарушить химический состав масла и вызвать появление дополнительных проблем.
Более надежный и экономный путь — использовать готовые «фасованные» масла премиум-класса проверенного качества. Не тратьте деньги на покупку присадок.
11. «Небольшой избыток масла — это хорошо?
больше масла, тем лучше»Избыток масла в картере — это плохо. При избыточном количестве масла очень вероятен перегрев из-за увеличения силы сопротивления, что приводит к сокращению срока службы масла.
Кроме того, большое количество масла будет попадать в цилиндры; следствием будет усиленное сгорание масла и увеличение нагара в камерах сгорания со всеми вытекающими последствиями.
Распространено мнение, что четырех литров масла как раз достаточно для четырехцилиндрового двигателя легкового автомобиля. Это не всегда так.
Точный объем картера указан в руководстве по эксплуатации автомобиля — проверьте, и не исключено, что вам удастся сэкономить часть масла для долива. Помните, что уровень залитого в картер масла должен находиться между метками на щупе — ни меньше, ни больше.
12. Замечу ли я разницу, если я буду менять масло не очень часто?
Нерегулярная замена масла может оказать значительное отрицательное воздействие на степень защиты двигателя от износа. Моторное масло вбирает в себя самые разные продукты, образующиеся при сгорании топлива, включая золу, осадок, воду и кислые соединения, а также частично сгоревшее и несгоревшее топливо.
При этом из-за нагрузок, которым масло подвергается при работе двигателя, постепенно расходуются компоненты масла, определяющие его функциональность. При регулярной замене масла вы можете быть уверены в том, что в масле имеется сбалансированное количество необходимых компонентов.
Масло, помимо этого, удаляет образующиеся отложения, которые могут накапливаться на поверхностях и вызывать коррозию металлических деталей, приводя к избыточному износу.
13. Почему выпускаются разные масла, и как мне узнать, какое из них выбрать?
В руководствах по эксплуатации автомобилей указываются минимальные спецификации масла. Однако вы можете предпочесть масло с более высокими характеристиками. Подбор оптимального моторного масла для автомобиля зависит от следующих факторов:
· тип легкового автомобиля — для автомобилей высокого класса требуется масло более высокого уровня;
· срок службы автомобиля — от двигателей на основе новейших технологий ожидают многого: более высокой эффективности при одновременной экономии топлива. Для того чтобы не отставать от растущих инженерных требований, постоянно разрабатываются новые, более усовершенствованные масла.
Например, в современных легковых автомобилях применяется рециркуляция отработавших газов, способная вызвать активное окисление масел, произведенных по старым технологиям, и сложных систем снижения токсичности выхлопа, которые легко повреждаются при использовании неподходящего масла.
· условия эксплуатации — для езды по современным автомагистралям или в городских условиях в режиме "старт-стоп" необходимо высококачественное масло, предотвращающее преждевременный износ двигателя.
· Вы можете остановить свой выбор на одном из продуктов специального назначения, например, масле Shell Helix HX7 K, которое было специально разработано для легковых автомобилей с пробегом более 100 000 км.
14. Почему подбор моторного масла так важен?
Масло — это кровь вашего автомобиля. При использовании неподходящего масла появляется риск ускоренного износа и коррозии. Кроме того, накапливающиеся отложения могут стать причиной заклинивания двигателя.
Залив в двигатель масло Shell Helix, вы сможете ездить уверенно и почувствуете разницу; автомобиль поведет себя так, как будто только что прошел полное техобслуживание, — и все по цене, меньшей, чем цена бака топлива.
15. В чем особенности масел Shell?
Качество:
- Контроль на каждом этапе. Shell - вертикально интегрированная нефтяная компания, которая САМОСТОЯТЕЛЬНО осуществляет все операции от добычи нефти до производства товарного продукта;
- Высочайший уровень требований внутренних стандартов качества, который часто выше общепризнанных спецификаций;
- Передовой технический и научный уровень разработок. Концерн Shell имеет 15 научных центров, расположенных в разных уголках земного шара. Вложения в научные исследования и разработки превышают 700 миллионов долларов в год
- Постоянное широкое сотрудничество с мировыми лидерами машиностроения и их одобрения/допуски;
- Высшая степень экологической безопасности;
- Широкое использование опыта "Формулы-1". В автогонках "Формула-1" команды компании Shell завоевывали Гран-при более 200 раз. На масле Shell побеждали Н. Лауда, А. Сенна, А. Прост, М. Шумахер.
Ассортимент:
- ориентирован на все категории потребителей
- четкое разделение на группы качества
- специальные масла для дизельных двигателей, учитывающие их особенности
16. Почему масла Shell быстро темнеют?
Во-первых, в процессе работы двигателя в нем накапливаются продукты неполного сгорания топлива, проще говоря, сажа. Чем ниже качество топлива и выше его расход, чем хуже условия работы двигателя, тем ее больше.
Во-вторых, каким бы распрекрасным не было моторное масло, оно не может на 100% выдерживать высокие температуры в двигателе и частично окисляется и разлагается. Продукты окисления - это темные, смолистые вещества. Хорошее масло, благодаря наличию в нем эффективных присадок (т.н. моюще-диспергирующих), удерживает и продукты разложения/окисления, и сажу в объеме, сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их от отложений лака и нагара. Этим и объясняется темный цвет масла.
17. Можно ли использовать добавки/присадки для улучшения качества масла?
Это делать нежелательно, т.к. может привести к непредсказуемым последствиям. Все современные масла содержат композицию присадок. В процессе разработки они подбираются по составу и соотношению для выполнения требований стандартов и спецификаций (API, SAE, ASTM и др.). Добавление даже самого хорошего компонента неизбежно нарушает баланс. В результате какой-либо показатель может быть улучшен, но другие при этом, почти наверняка, пострадают. В совокупности эффект будет в лучшем случае нулевым. В худшем - отрицательным. При всем многообразии на рынке различных препаратов, начиная от самых первых "загустителей масла" до противоизносных и содержащих порошкообразный тефлон, неизвестны случаи, когда хотя бы один из них прошел полноценные моторные испытания в составе хотя бы одного масла (а ведь их рекомендуют добавлять к любым маслам!) и показал ощутимый положительный эффект.
Производители дизелей для тяжелых грузовых автомобилей и вовсе запрещают применять какие бы то ни было присадки под угрозой потери гарантии.
Правильно подобранное по вязкости и группе эксплуатационных свойств масло не требует никаких дополнительных добавок. Они только увеличивают Ваши затраты.